04.12.2020
6 сентября аукционный дом RM Sotheby's в Лондоне выставит на торги один из самых редких раллийных автомобилей славной эпохи Группы B - Mazda RX-7. Этот автомобиль особенно интересен тем, что он из версии Evo, но он был собран слишком поздно и гоночных километров нет.
История ралли RX-7 также заслуживает упоминания, хотя и кратко. Хотя бы потому, что успех японского бренда в спорте для многих ограничивается победой легендарного прототипа 787b в «24 часах Ле-Мана». Но оказывается, что роторная техника может многое предложить на раллийных участках.
Раллийный автомобиль группы B на базе RX-7 производился в период с 1983 по 1987 год и является вторым поколением гоночных автомобилей, получивших обозначение Evo. Интересно, что конструкторы Mazda предпочитают не подчиняться канонам Группы B, то есть использовать привод 4х4 и турбомотор.
Вместо этого раллийная версия RX-7 получила улучшенную версию безнаддувного двухроторного двигателя 13B, приводящего в движение задние колеса. Кроме того, двигатель работает с карбюраторами Weber 51A, модифицированными MRT. В результате мощность автомобиля превышает 300 лошадиных сил, но при впечатляющих 8000 об / мин, а максимальный крутящий момент относительно скромен для гоночного автомобиля - 267 Нм. Коробка передач 5-ступенчатая и имеет типичный для той эпохи элемент - деревянный шарик на рычаге переключения передач, который поразительно похож на таковой у серийных версий RX-7.
Инженеры Mazda приложили немало усилий, чтобы компенсировать некоторые недостатки RX-7 в варианте Evo. Вес автомобиля уменьшен до 960 кг, двигатель сдвинут почти на 10 сантиметров назад, чтобы сместить центр тяжести. А для лучшего распределения веса топливный бак и основная часть системы охлаждения оказываются в багажнике, поэтому задняя часть должна быть более устойчивой. Колеса выдвинуты в сторону, для более широкого шага RX-7, а на крышке багажника появляется гигантский спойлер, в который встроен воздухозаборник для охлаждения маслоохладителя.
RX-7 Evo с номером шасси MRTE 019 будет продан на аукционе 6 сентября, у которого нет ни одного гоночного километра, поскольку версия Evo получает омологацию слишком поздно, а автомобили группы B запрещены в конце сезона 1986 года. Автомобиль был куплен Mazda Switzerland, оттуда он попал в частную коллекцию, затем был продан Mazda UK и много лет выставлялся в штаб-квартире компании. Автомобиль находится в очень хорошем состоянии и не требует ремонта или реставрации.
Пока никого не наняли, чтобы предсказать, какую цену будет стоить это редкое ралли на аукционе. Mazda RX-7 - чрезвычайно интересная раллийная машина из эпохи Группы B, но тоже относительно неудачная - задний привод и меньшая мощность не дают особых шансов против автомобилей Audi, Lancia и Peugeot.
Пилоты Mazda редко участвуют в ралли World Rally и могут надеяться на тяжелые гонки, в которых многие машины вылетают, чтобы добраться до места. Как Ингвар Карлсон, который занял третье место в ралли Акрополь в 1985 году, и Ахим Уормбольд был девятым в греческом аде из щебня годом ранее.
Здесь есть еще одна интересная история - Mazda вместе с Lancia предвидели конец автомобилей Группы B и в 1986 году в мире появилась версия тогдашней новой модели 323 для Группы A. А RX-7 Evo оказался запоздалая попытка изучить возможности автомобилей Группы B, но с другой точки зрения.
Магазин «Охотник на Котовского» © 2014 - 2024
ООО "Охотник 93".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.