04.12.2020
В 1928 году лидер бывшего СССР Иосиф Сталин приказал местной автомобильной промышленности стать конкурентоспособной с западными и американскими производителями. Его заказ привел к интересным результатам, но факт, что Советский Союз и его сателлиты (включая Болгарию) никогда не начинали производить автомобили, которые могли бы конкурировать с лидерами рынка.
Это касается не только СССР, но и других стран социалистического лагеря того времени. Однако коммунизм создает автомобили, которые оставляют серьезный след. В момент, когда противостояние России и западного мира усиливается, вспомним самые замечательные (по тем или иным причинам) автомобили, созданные за «железным занавесом».
Лада Рива / Нова
Это собирательное название моделей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль, хорошо известный в нашей стране и чрезвычайно популярный для своего времени. Свое существование он начал благодаря Fiat 124, который в свою очередь является семейным седаном с просторным седаном, дисковыми тормозами на 4 колеса и спортивными наклонностями.
Советский аналог намного хуже, но из него произведены десятки миллионов (включая популярные «Жигули»). Производство последних единиц ВАЗ-2107 в России закончилось в 2012 году, но собирают модель в Египте еще 2 года.
Лада Нива
Еще один известный представитель русского прошлого, и по сей день этот автомобиль популярен в Европе и даже в Америке. В отличие от предыдущей модели этой группы, Lada Niva есть чем похвастаться. Это первый серийный внедорожник с несущей конструкцией и независимой передней подвеской, поэтому многие называют его родоначальником кроссоверов. Говорят, что эта Lada вдохновила Suzuki на создание Vitara.
Теперь российский автомобиль можно легко купить даже в Германии, где его цены начинаются от 11 000 евро. Если хотите большего комфорта и современного вида, добавьте еще 2000-3000 и купите Suzuki Jimny или Renault Captur. Однако их могло бы и не хватить, если бы не Нива.
Трабант
Он сделан из отходов хлопка и фенольной смолы. Приводится двухтактный двигатель с 2 цилиндрами, который выбрасывает шары густого дыма. Это, безусловно, один из самых отвратительных автомобилей в истории Восточной Германии: в период 1957–1991 было выпущено 3,7 миллиона единиц.
В наши дни автомобиль неожиданно стал серьезным объектом интереса коллекционеров. Некоторые энтузиасты его настраивают. Однако большинство трабантов было выброшено или подожжено после падения Берлинской стены.
Вартбург 353
В Восточной Германии есть только одна альтернатива Трабанту - Вартбург. модель 353 следует дизайну BMW 1938 года и оснащена 3-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 993 куб. См. Двигатель слабоват, но его очень легко обслуживать и ремонтировать, так как основных движущихся частей всего 7.
Как и другим социалистическим автомобилям того времени, Wartburg пришлось ждать долго - более 10 лет. Преемник модели 353 получил 1,3-литровый 4-тактный 4-цилиндровый двигатель от Volkswagen Polo третьего поколения.
Москвич-412
Это тоже продукт холодной войны, в котором есть свои достоинства. Среди них 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, вдохновленный двигателем BMW M10. Вероятно, из-за этого, когда она вышла на рынок Великобритании в 1969 году, модель быстро продала 300 единиц.
Yugo
Этот автомобиль создан на базе Fiat 127 - первого мини-хэтчбека итальянской марки. Как и он, Yugo также имеет поперечную компоновку двигателя и передний привод. модель производилась в период с 1980 по 2008 год, есть даже в США и Великобритании. Однако лучшие версии вышли до гражданской войны в бывшей Югославии в начале 1990-х годов.
Dacia 1300
С 1969 по 2004 год румынский производитель Dacia предлагал семейную модель 1300 в четырех вариантах - 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 2-дверное купе и пикап. Другими словами, Dacia 1300 - это универсальный автомобиль Румынии, основанный на Renault 12, но с более дешевыми комплектующими.
Большая проблема модели - неквалифицированный рабочий, что приводит к проблемам с качеством и надежностью. В конце концов Renault (французский производитель покупает Dacia) решает заменить 1300 на Logan. Однако разница в цене разительна - модель 1300 в конце выпуска стоит 4100 евро, а Logan - от 7050 евро.
Oltcit
Этот коммунистический автомобиль был создан по приказу румынского диктатора Николае Чаушеску, который хочет создать малолитражную модель, расположенную под более крупной и дорогой Dacia 1300. Citroen соглашается предоставить дизайн и ноу-хау, и поэтому история компании Oltcit.
Автомобиль был основан на проекте 1965 года и продается в некоторых странах Западной Европы под названием Citroen Axel. модель конкурирует с такими автомобилями, как Citroen DS Nouvelle Visage, Citroen SM, Alpine A310, Renault Fuego и Alfa Romeo SZ. Двигатели бывают 2-х цилиндровые или 4-х цилиндровые, но и здесь проблемы с качеством, которое ужасно. модель собирается на заводе в Крайове, который сегодня принадлежит Ford и производит B-Max, а также 1,0-литровые двигатели EcoBoost.
ГАЗ-69
После Второй мировой войны СССР не смог остаться равнодушным к Willys MB и последовал примеру Land Rover и Toyota, которые успешно скопировали военный Jeep. В свою очередь, Советский Союз представил ГАЗ-ГАЗ-69, который стал чрезвычайно популярным.
В 1957 году румынский автопроизводитель IMS попросил у россиян разрешения на его копирование, и так появился IMS 57, за которым последовал гораздо более современный ARO M461, который продавался в Китае и Колумбии. Последние агрегаты ГАЗ-69 вышли в 1972 году, когда пришла замена УАЗ-469.
Татра 603
Это автомобиль из этого списка, который превосходит все остальные. Он имеет 6 фар и 2,5-литровый двигатель V8 с воздушным охлаждением сзади. Автомобиль быстро стал фаворитом коммунистической номенклатуры, резко отличаясь от автомобилей, которые можно было увидеть в социалистических странах того времени.
Tatra 603 опережает свое время, позиционируется как роскошная модель, но в то же время отлично выступает на соревнованиях. Она участвовала в 79 различных соревнованиях, выиграв 60 из них.
Магазин «Охотник на Котовского» © 2014 - 2023
ООО "Охотник 93".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.